Рок всегда был и остается как бы в оппозиции к остальной
музыке. Есть музыка в целом и есть рок-музыка. Наверное, потому что рок – это
не только направление музыки, но и особый образ жизни, отличный от того, как
живет большинство людей. Видимо, потому рок-музыка основной массе людей кажется
чем-то непонятным, запретным, даже опасным. Тем не менее, сейчас каждый день
появляются десятки новых рок-групп на просторах России. До сих пор молодые
ребята умудряются сохранить веру в победу роковой мощи, записанной на mp3 над
приторной попсой, льющейся отовсюду на непритязательных слушателей. Но каждый начинающий рокер рано или поздно
сталкивается с массой проблем – как привлечь слушателей, где выступать, как
продвигать группу, чтобы она стала знаменитой? Ответы можно постараться
отыскать, изучая опыт первопроходцев русского рока. Например, группы «Круиз».
Как рокеру стать знаменитым?
Репетиции в гараже и концерты для друзей – все это,
безусловно, нужно. Все с этого начинают. Но как только рок-группа сумеет
выделить в своем репертуаре несколько хитовых песен, самое время – записывать
демку. Что такое демка? Это демонстрационная запись песни в удобоваримом
качестве. То есть это не гаражная запись репетиции. Как минимум демку нужно
писать на домашней студии, но лучше всего – на профессиональной. Лидеры группы
«Круиз», золотой состав которой собрался в 1986 году, с этого и начали. Они
отправились в студию ДК АЗЛК и на простом 8-ми канальном магнитофоне записали
первую демку. После этого им уже было,
что показать.
Второй обязательный пункт – даже у рок-команды должен
быть менеджер. У группы «Круиз» менеджером был Александр Шульгин, который и
сейчас является успешным российским продюсером. Именно он принес демку рокеров
из «Круиза» на худсовет ВФГ "Мелодия". Худсовет ее одобрил и тут же
принял решение издать пластинку.
Если перенести этот опыт в наши дни, ясно, что менеджер
группы, имея в руках готовую демку, должен обивать пороги рекординговых
компаний, а также всевозможных продюсеров и шишек шоу-бизнеса.